пн-пт с 10:00 до 19:00
Санкт-Петербург Невский пр. дом 151, пом. 10

Нарушение прав потребителей — как защититься?

14.06.2017

Защита прав потребителей – отдельная сфера юридической работы, поэтому нужно обращаться к профильным юристам с высоким процентом положительно решенных исковых дел. На каждую группу товаров есть отдельные предписания и нормативы. Например, любой предмет гардероба можно вернуть в течение 2 недель со дня покупки, если товарный вид не нарушен. А вот с электроникой сложнее – для возврата денег необходимо доказать наличие брака, если он не явно выражен. В таком случае проводится экспертиза.

Нарушение прав потребителей – частая причина судебных разбирательств между продавцами в лице оффлайн- и интернет-магазинов и покупателями, которых не устраивает качество купленных товаров. Это могут быть продукты питания, сотовые телефоны, автомобили. Доказать факт продажи бракованного товара, отстоять собственные потребительские права можно опираясь на ФЗ РФ «О защите прав потребителей» и несколько разъяснительных приложений.

Как правило, возврат денежных средств или замена бракованного товара качественным не вызывает больших проблем. Но встречаются сложные ситуации, когда продавец не идет навстречу покупателю, даже если у того на руках чек и явные доказательства дефектности товара.

В таком случае пригодятся услуги юристов, которые квалифицированно составят претензию, организуют экспертизу, подготовят досудебные и исковые документы.

Основные аспекты Закона «О защите прав потребителей»:

  • Отстаивает права частных лиц, приобретающих товары в личное пользование (для бизнеса есть другие ФЗ);
  • Реализуется по мирной договоренности с магазином о возврате средств или замене товара, в проблемных случаях – посредством претензии, врученной магазину под роспись;
  • Все правомерные требования, указанные в претензии, должны быть удовлетворены магазином в течение 10 дней (дальше начисляется пеня 1% за каждый просроченный день);
  • Моральный вред компенсируется только по решению суда;
  • Составление иска о нарушении прав потребителя не требует уплаты госпошлины.

Куда обращаться, если Ваши права нарушены

Не нужно бояться досудебных и судебных разбирательств, особенно если на Вашей стороне поддержка хорошего юриста. При решении дела в пользу истца покупателю возвращают деньги за товар; все судебные расходы и оплата морального вреда ложатся на продавца. Записаться на бесплатную юридическую консультацию по вопросам прав потребителя можно на сайте komitetprava.ru.

 

Для просмотра сайта обновите браузер.