пн-пт с 10:00 до 20:00
Санкт-Петербург наб. Обводного канала 118, БЦ Малевич, 1 эт.

Регистрация торговой марки в РФ – для чего это нужно бизнесу

06.05.2018

Собственная торговая марка – это составляющая успешного бизнеса. Если вы раскрутили определенный бренд, его нужно официально зарегистрировать.

В чем важность торговой марки, почему ее нужно регистрировать

Когда вы смотрите на напиток Coca-Cola вам даже не нужно объяснять, что находится в этой бутылке – вы прекрасно знаете, что это газировка с особым вкусом. Товар идентифицируется с помощью известной марки, и это можно сказать не только о Coca-Cola, но и о любых других продуктах на рынке.

Задачи, решаемые с помощью торговой марки:

  • выгодное выделение продукта на фоне остальных товаров;
  • эффективная реклама продукта (если речь о раскрученном бренде);
  • борьба с конкуренцией и повышение репутации компании.

Раскрученная торговая марка сама продает товар, все что нужно сделать на первом этапе – повысить узнаваемость бренда и заслужить доверие потребителей. Если вы будете работать под незарегистрированным брендом, есть риск того, что его присвоит себе кто-нибудь другой.

Эксперты рекомендуют сразу же регистрировать торговую марку, как только вы выходите на рынок, чтобы защитить себя от недобросовестной конкуренции и перехвата прав на использование бренда.

Процесс регистрации торговых марок в России включает в себя несколько этапов. С целью экономии времени вы можете доверить эту работу специалистам, они подготовят необходимые документы, после чего подадут их в соответствующие инстанции и будут сопровождать процесс до окончательного заключения.

Особенности процедуры официальной регистрации торговой марки

Сначала нужно проанализировать рынок и выяснить, не нарушает ли созданный вами бренд чьи-то права, нет ли схожести с уже действующими логотипами (это может стать причиной отказа в регистрации).

Затем подготавливается сопроводительная документация с заявлением, образцом обозначения бренда (это может быть графическое изображение или текстовое описание), списком продукции и пр.

В Москве и Санкт-Петербурге документы на регистрацию можно подать лично, в других городах заявка отправляется в режиме онлайн по электронной почте. Один из основных этапов – это экспертиза со стороны Роспатента, если она не выявит нарушений, комиссия выносит вердикт в пользу заявителя.

Официальная регистрация дает вам эксклюзивные права на использование бренда и возможность бороться с конкурентами, незаконно использующими раскрученную торговую марку. В дальнейшем бренд можно даже продать, в том числе получая доход от франшизы.

Для просмотра сайта обновите браузер.